Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей. Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей: виды, использование, отличие, выбор зарядного устройства для аккумуляторов Переделка машинки радиоуправлении на аккумуляторе с батареек

Развлечения

Моделизме, а сейчас расскажем о том, как по-максимуму выжать АКБ, да так чтобы ей продлить жизнь, а себе – удовольствие от классных полетов или увлекательных покатушек.

Для зарядки аккумуляторов любого типа (наиболее часто встречающиеся – Ni Cd (никель-кадмиевые), Ni MH(никель-металл-гидридные), Li Ion (литий-ионные) Li Po или Li pol или Li polymer (литий-полимерные) и Li FePO 4 или Li Fe или Li Fo (литий-железо-фосфатные) вам потребуется зарядное устройство.

Простота или универсальность?

Простейшие устройства для зарядки моделей на радиоуправлении (от обычных игрушек до сложных в техническом плане вертолетов, дронов, наземных машин или судомоделей), как правило, идут в комплекте (RTR/RTF-комплектация), но они рассчитаны на «свой» установленный аккумулятор, настроены для зарядки батареи определенной емкости.

Совсем другое дело – универсальные зарядные устройства , которые справляются со всеми видами батарей, обеспечивают им любой режим заряда/разряда/хранения и которые способны балансировать каждый отдельный элемент АКБ.


Разница между первыми и вторыми не только в цене. Если радиоуправляемые модели стали вашим любимым хобби, наращивать количество зарядок, заточенных под определенный тип аккумулятора, не имеет смысла. Поэтому, каждый моделист со временем приходит к необходимости покупки универсального (многофункционального) ЗУ.


Основные правила зарядки

Выключенное состояние . Если ваш дрон заряжается через USB-разъем, всегда проводите подзарядку аккумулятора в выключенном состоянии радиоуправляемой модели. Зарядка с включателем в положении «On» грозит тем, что акум просто выйдет из строя.

Сколько времени заряжать аккумулятор . Для расчета времени зарядки разделите значение емкости аккумулятора (мАч/ mAh ) на силу тока используемого ЗУ.

Например, акум емкостью 2000 мАч, ЗУ – 2 Ач (или 2000 мАч). 2000/2000=1 (час). Время зарядки и точные характеристики каждого аккумулятора описаны в инструкции.

Если модель заряжается от компьютера или ноутбука через USB-разъем, то обычно оптимальное время для полной зарядки колеблется от 40 до 70 минут. Но, опять же, нужно смотреть инструкцию.

Когда ставить RC-модель на зарядку . Правильный ответ: как только тяги недостаточно для запуска винтов авиамодели (или для старта машины). Правило особенно актуально для литиево-полимерных аккумуляторов, которые не терпят полного разряда.


Нельзя оставлять акум на зарядке дольше расчетного времени . Это выводит его из строя.

Ток заряда для Li Po не должен быть выше значения емкости (от 0,5 С до макс 1 С). Например, для АКБ емкостью 1000 мАч, ток должен быть равен или ниже 1,0 А (но не ниже 0,5 А).

Нельзя оставлять аккумулятор на долгое время в разряженном состоянии . После запуска модели, если вы не планируете использовать ее несколько дней, зарядите АКБ, и только тогда ставьте на полку.

Литиевые аккумуляторы не имеют «эффекта памяти», поэтому хранить их нужно в заряженном состоянии. Оптимальный заряд для хранения – 60% (но не меньше 40% при напряжении 3,7 В на каждый элемент).


Зарядные устройства нового поколения: упрощаем себе жизнь

Наиболее часто в RC-моделях (особенно это касается вертолетов, квадрокоптеров и самолетов) используют литий-полимерные (Li Po или Li pol или Li polymer) аккумуляторы, которые обладают высокой энергоемкостью при малом весе.

Однако главный минус таких АКБ – привередливость к условиям эксплуатации.

Малейший выход из «зоны комфорта» по параметрам силы тока и напряжения грозит возгоранием. Для зарядки таких батарей без специального ЗУ для LiPo не обойтись, поскольку они требуют балансировки (выравнивания) напряжения по всем банкам.

Современные ЗУ имеют встроенный балансир для литий-полимерных аккумуляторов и таймер отключения.


Если раньше зарядные устройства были громоздкими и сложными в понимании, то новейшие ЗУ – это компактные девайсы, по габаритам сравнимые с пачкой сигарет. При миниатюрных размерах они показывают чудеса мощности и продуктивности.

Например, при размерах 12 см * 11 см дает ток заряда от 0,1 до 12,0 А и может заряжать сразу два аккумулятора. В нем уже встроен блок питания, так что дополнительно ничего покупать не нужно.

А работает такой прибор со всеми типами аккумуляторных батарей. Если ваш комнатный дрон заряжается через USB, то и для него в ISDT D2 Dual предусмотрено гнездо.

Настройки производятся через удобное меню, они просты в эксплуатации и имеют функцию обновления прошивки путем подключения к ПК через адаптер.


Правильная зарядка аккумуляторов любого типа обеспечивает им сохранение емкости и продолжительную жизнь.

Идите в ногу со временем и не заморачивайтесь сложностями!

В последнее время все недорогие радиоуправляемые модели стали оснащаться Ni-Cd АКБ (никель-кадмиевые аккумуляторные батареи), а точнее сборками этих батарей. Аккумуляторы этого типа имеют низкую рыночную стоимость, и на это есть ряд причин.

· Относительно простая и дешевая технология изготовления

· Обладают эффектом памяти

· Малое число перезарядов

· Малая удельная ёмкость

Рано или поздно любимая игрушка перестает включаться, АКБ приходит в негодное состояние, и встает вопрос где найти новый. Но вот где найти нужный по размерам, а главное с таким же типом разъема АКБ?!

Искать ничего не придется, если у вас есть паяльник, пара проводов, термоусадочная трубка, и 30 минут свободного времени.

Итак, допустим у вас есть игрушка питающаяся Ni-Mh или Ni-Cd аккумуляторной батареей на 7.2 В, емкостью 400 ma/h . Естественно мы хотим не только вернуть игрушку к жизни, но и продлить время игры на одном заряде. Поэтому увеличим емкость новых АКБ в несколько раз!

Повертев в руках старый аккумулятор и разрезав его оболочку вы легко можете убедиться в том, что собран он из обычных пальчиковых аккумуляторных батарей класса АА, методом последовательного соединения.

Поэтому нам потребуется,в нашем примере - это:

· 6 аккумуляторных батарей Ni-Mh класса АА, каждая батарея 1.2В, соответственно для получения 7.2В = 1.2В*6 , Одинаковой Ёмкости!

· Термоусадочная трубка

· Инвентарь для пайки: паяльник, флюс, припой

· Надфиль/шкурка

· Медный многожильный провод около

Вы могли заметить, что батареи в старом АКБ соединены не пайкой. И это сделано не зря, т.к при сильном нагреве можно повредить АКБ, но,как говорится "все хорошо в меру" . Мы будем соединять батареи пайкой, но по определенной технологии.

Для того, чтобы припой быстро «прилип» к контактной поверхности АКБ, предварительно зачистим поверхность надфилем. При обработке надфилем также создаются неровности и царапины которые создадут условия для надежного контакта.


Лично я использую обычную канифоль или паяльный жир в качестве флюса, и обычный оловянно-свинцовый припой, температура паяльника 450 градусов.

Залудим контактную площадку. Если припой не «прилипает» не стоит долго нагревать площадку АКБ, это может привести к выходу его из строя. В таком случае следует добавить флюса и припоя и повторить попытку.

Не советую использовать провода с изоляцией для соединения АКБ, т.к они сильно изменят размер АКБ, в отдельных случаях это очень важный фактор. Поэтому я обычно снимаю изоляцию и методом лужения оголенного провода делаю своеобразные плоские соединительные пластины.


Т.к контактные площадки АКБ мы заблаговременно залудили, то припаять соединительную пластинку у нас ни составит никакого труда.

Соединяем АКБ последовательно, то есть "+" одного АКБ соединяется к "-" другого, и так далее. Плюсовой контакт первого и минусовой контакт последнего соответственно будут давать суммарное выходное напряжение равное 7.2 Вольта.


Присоединив все необходимые провода, включая разъем под зарядку, вкладываем сборку в термоусадочную трубку и нагреваем (можно обычным феном для волос) .


Подведем итоги. Вы были обладателем слабенького АКБ с напряжением питания 7.2В,ёмкостью 400ma/h , в основе которого лежали 6 аккумуляторных Ni-Cd . Взяв со старого "мертвого" АКБ разъем и проделав всю выше описанную работу мы получили: аккумулятор ёмкостью 1800 ma/h , питающее напряжение 7.2 вольта, Ni-Mh без эфекта памяти.

Была ли полезна для Вас статья?





В этой статье мастер-самодельщик проведет нас по всем этапам сборки батареи, от выбора материала до окончательной сборки. Радиоуправляемые игрушки, батареи ноутбуков, медицинские приборы, электровелосипеды и даже электромобили используют аккумуляторы в основе которых элемент питания 18650.

Батарея 18650 (18*65 мм) - это размер литий-ионной батареи. Для сравнения обычные батарейки формата АА имею размер 14*50 мм. Конкретно эту сборку автор делал для замены свинцово-кислотного аккумулятора в изготовленной им ранее самоделки .

Видео:

Инструменты и материалы:
- ;
- ;
- ;
- ;
-Выключатель;
-Разъем;
- ;
-Винты 3M x 10 мм;
-Аппарат точечной контактной сварки;
-3D-принтер;
-Стриппер (инструмент для снятия изоляции);
-Фен;
-Мультиметр;
-Зарядное устройство для литий-ионных батарей;
-Защитные очки;
-Диэлектрические перчатки;

Некоторые инструменты можно заменить на более доступные.

Шаг первый: выбор аккумуляторов
Первым делом нужно выбрать правильные аккумуляторы. На рынке представлены разные батареи от $ 1 до $ 10. По утверждению автора лучшие аккумуляторы фирм Panasonic , Samsung , Sanyo и LG. По цене они дороже других, но зарекомендовали себя хорошим качеством и характеристиками.
Не советует автор покупать батареи с названиями Ultrafire, Surefire и Trustfire. Это батареи которые не прошли контроль качества на заводе и были куплены по бросовой цене и перепакованы под новым названием. Как правило в таких батареях отсутствует заявленная емкость и есть риск возгорания при заряде-разряде.
Для своей самоделки мастер использовал аккумуляторы фирмы Panasonic емкостью 3400 мАч.








Шаг второй: выбор никелевой полосы
Для соединения аккумулятор нужны никелевые полосы. На рынке представлены два продукта: никелированные металлические и никелевые полосы. Автор советует использовать никелевые полосы. Они подороже, но имеют низкое сопротивление и значит меньше греются, что влияет на срок службы батарей.


Шаг третий: точечная сварка или пайка
Для соединения батарей есть два способа пайка и точечная сварка. Лучший выбор точечная сварка. При точечной сварке батарея не перегревается. Но аппарат для сварки (такой, как у автора) стоит ок. 12 т.р. в зарубежном интернет-магазине и ок. 20 т.р. в российском интернет-магазине. Сам автор использует сварку, но подготовил несколько рекомендаций и для пайки.
При пайке к минимуму сведите контакт паяльника с батареей. Лучше использовать мощный паяльник (от 80 Вт) и быстро припаять, чем разогревать место припоя.


Шаг четвертый: проверка батарей
Перед соединением батарей нужно проверить отдельно каждую из них. Напряжение на батареях должно быть примерно одинаково. У новых качественных батарей напряжение составляет 3,5 В - 3,7 В. Такие батареи можно соединять, но лучше выравнять напряжение с помощью зарядного устройства. У б\у батарей разница напряжений будет еще больше.




Шаг пятый: расчет батарей
Для проекта мастеру нужна батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 17000 мАч.
Емкость батареи 18650 составляет 3400 мАч. При параллельном соединении пяти аккумуляторов получаем емкость равную 17000 мАч. Обозначают такое соединение Р, в данном случае 5Р

Одна батарея имеет напряжения 3,7 В. Что бы получить 11,1 В нужно соединить последовательно три батареи. Обозначение S, в данном случае 3S.

Итак для получения нужных параметров нужно три секции, состоящих каждая из пяти параллельно соединенных аккумуляторов, соединить последовательно. Пакет 3S5P.




Шаг шестой: сборка батареи
Для сборки батареи мастер использует специальные пластиковые ячейки. Пластиковые ячейки обладают рядом преимуществ перед соединением их например, с помощью клеевого пистолета.
1.Легкая сборка любого количества.
2. Между аккумуляторами остается пространство для вентилирования.
3.Вибро и ударо прочность.


Собирает две ячейки 3*5. Устанавливает, в ячейку, первый пакет аккумуляторов 5S плюсом в верх,следующие пять минусом вверх и последний пять аккумуляторов снова плюсом вверх (см. фото).


Сверху устанавливает вторую ячейку.

Шаг седьмой: сварка
Отрезает четыре никелевые полосы, для параллельного соединение, с запасом в 10 мм. Отрезает десять полосок для последовательного соединения.

Укладывает длинную полоску на + контакты первой (при переворачивании она так и останется первой) параллельной ячейки 5Р. Приваривает полосу. Приваривает полоски одним концом к + третей ячейки другим к - второй. Приваривает длинную полосу к + третей ячейки (поверх пластинок). Переворачивает блок. Приваривает пластинки с обратной стороны учитывая, что теперь параллельно соединяем третью, а параллельно-последовательно первую и вторую секции (учитывая что ее перевернули).








Шаг восьмой: BMS (Battery Management System)
Сначала немного разберемся что такое BMS.
BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.

На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы.

Важными параметрами платы является количество ячеек в ряду, в данном случае 3S, и максимальный разрядный ток, в данном случае 25 А. Для данного проекта мастер использовал плату со следующими параметрами :
Модель : HX-3S-FL25A-A
Диапазон перенапряжения: 4,25 ~ 4,35 В ± 0,05 В
Диапазон разрядного напряжения: 2,3 ~ 3,0 В ± 0,05 В
Максимальный рабочий ток: 0 ~ 25 А
Рабочая температура: -40 ℃ ~ + 50 ℃
Припаивает плату к концам батареи согласно схеме.

При всем разнообразии детских игрушек отельным пункутом идут грушки на дистанционном управлении. Эти игрушки бывают самые разнообразные – корабли, самолеты, вертолеты, поезда, машинки. Вот про последние и поговорим а именно про машинку на радио управлении. Причем не просто а полноприводный внедорожник HB - P1803 4WD Rally Car Rock Crawler.


Некоторые «непонятки» начались еще с посылки – по срокам все нормально, курьер привез ее домой. Раскрыв упаковку стало видно что коробка с машинкой неплохо примята по углам… Прозрачные стенки коробки были заботливо прикрыты дополнительными кусками картона. Раскрыв упаковку обнаружилось что машинка в коробке была не прикручена к картону (обычно такие товары прикручивают к картону стяжками). От болтания в коробке машинку уберегло только то что коробка примялась. Но машинка приехала целой без повреждений.
В комплекте было
- машинка
- пульт управления
- 4,8В NiCd 700мАч акумулятор для машинки
- зарядка для сборки NiCd аккумуляторов
- 3хАА батарейки
- инструкция



При распаковке сразу обнаруживается минус – в комплекте нету отвертки что бы установить аккумуляторы. Даже самой простенькой.
Машинка не маленькая. Выполнена только из пластика. Машинка имеет 2 мотора – один на передние а один на задние. Колеса резиновые пустотелые.
Аккумулятор устанавливается со стороны днища.

На дне машинки есть выключатель, на передних колесах есть регулировка «нулевого» положения.

Пульт управления самый простой. Всего 3 управляющих элемента. Включение пульта, «курок» отвечающий за движение вперед-назад, колесо отвечающие за поворот руля. Управляющие элементы простые – промежуточных положений газа, поворота колес нету – сразу по максимуму до упора.
Скорость машинки не очень большая – быстрым шагом взрослый человек будет идти с ней на равных. Дистанция работы пульта 30-40 метров.
Подвеска машинки позволяет преодолевать препятствия до 6см высотой при этом колеса не отрываются от земли. Разбросанные игрушки, тапочки не препятствие с ними даже интереснее.









На упаковке машинки есть информация о том что бывает 2 комплекта поставки машинки – один как у меня с NiCd аккумулятором, а второй под обычные 4хАА батарейки. Примерив имеющийся в запасах кредл для 4хАА батареек было обнаружено что он идеально подходит в батарейный отсек. После чего было решено сделать переделку машинки под обычные АА батарейки или NiMh аккумуляторы.

Декоративный кузов-салон автомобиля крепится на 4х саморезах. Снимая кузов получаем доступ к электронике. Управляющая плата крепится одним винтом.





По ходу было решено все шарниры подвески смазать силиконовой смазкой, првода зафиксировать термоклеем, а для более уверенного приема удлинить провод антенны. Заодно заглянул к моторчикам. Ни о какой герметичности и всепогодности машинки речи не идет – моторы и электроника никак не защищены.



Шестеренки пластиковые, есть силиконовая смазка



Переделка вышла без проблем – детальнее результат на видео. На улице машинка ездит даже по невысокой траве. Дети в восторге от игрушке. На улице машинка себя очень хорошо показала. Из минусов только отсутствие защиты от влаги.



По хорошему переделка машинки была не очень нужна, но мне хотелось получить машинку под универсальное питание и избавиться от капризных NiCd аккумуляторов. И как бонус получить время работы до 3х раз больше.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +8 Добавить в избранное Обзор понравился +3 +11

Обзор шустрой р/у машинки с непропорциональным управлением и рассказ о ее переводе на питание от 1х18650 аккумулятора. Подробности далее…

Давно присматривался к обозреваемой машинке. В первую очередь привлекал более-менее приличный размер, т.к. к малюсеньким машинкам отношусь с опаской за их здоровье, когда они попадают в руки детей. Также хотелось попробовать в деле пульт управления (или как его еще называют профессионально – «аппаратуру») пистолетного типа. На пропорциональное-непропорциональное управление я как-то не заморачивался ибо не избалован и вот, наконец, решился заказать данную машинку пока курс бакса не вознесся к сегодняшним вершинам.
Говорить про отношении почты к посылкам не буду, все видно на фото. После извлечения из почтового пакета как-то подумалось «все… конец машинке» но нет, пронесло…

Немного фоток картинок с коробки


Машинка со всеми причендалами оказалась надежно «впечатана» в картон

И помимо стандартных проволочек дополнительно притянута специальными шурупами с широкой шляпкой

Содержимое коробки: собственно спорткар, пульт с антенной, аккумулятор, кабель для зарядки аккумулятора и инструкция (на фото отсутствует)

С аккумулятором чуда не произошло и он оказался емкостью «целых» 400мАч с выдаваемым напряжением 3,6 вольта

Кабель для зарядки аккумулятора позволяет заряжаться как от USB-порта компьютера, так и от сетевого зарядного устройства с соответствующим разъемом. Я заряжал при помощи зарядника от телефона. На кабеле со стороны порта имеется микросхема, видимо контролирующая процесс заряда. Во время зарядки внутри полупрозрачного корпуса горит красный светодиод, по окончании зарядки он гаснет.

Пульт имеет небольшие (против профессиональных) размеры и вкручивающуюся металлическую телескопическую антенну

Питается от 2-х элементов типа АА

Длина антенны в боевом состоянии составляет 52 см

Никаких «вкл/выкл» на пульте не предусмотрено – вставил батарейки и вперед.
Режимы работы пульта:
- курок на себя – ехать вперед
- курок от себя – ехать назад
- колесо вперед – поворот направо
- колесо назад – поворот налево
Курок и колесо имеют подпружиненный ход и автоматически возвращаются в среднее (нерабочее) положение, для индикации передачи сигнала на пульте предусмотрен красный светодиод

Переходим наконец к машинке. По классу гонок я бы отнес ее к багги.

Большие колеса, амортизаторы, обтекатель кабины, спойлер – все говорит о взрывном характере данного авто

Правда круглые фары немного портят картину и отсылают нас к классу ретро-автомобилей

Батарейный отсек расположен снизу

Крышка отсека фиксируется при помощи вот такой защелки, но для особых случаев можно дополнительно перестраховаться и закрутить шурупчик в специальное место крышки

В отсек выведен проводок с разъемом для подключения аккумулятора

Не совсем понятно, почему размер батарейного отсека прилично больше размера аккумулятора – видимо есть некая сакральная задумка…

Амортизаторы хоть и не масляные, но пружины рабочие, передние кстати немного мягче чем задние

Резина – спереди летняя мягкая

Сзади – зимняя шиповка, тоже мягкая

Фары в данном авто совсем не фейковые, а вполне себе рабочие – светятся при движении, все как в правилах, и днем и ночью

Поверхностная разборка авто показала, что под пластиковым кузовом расположена небольшая плата, через которую соединены все узлы и агрегаты.

Вместо народной отечественной синей изоленты, для утягивания скопления проводов китайскими конструкторами был применен высокотехнологичный инновационный скотч из нанобумаги

На месте предполагаемого размещения головы гонщика приклеена, опять же предположительно, антенна

В собранном состоянии под пластиком места практически не остается, это я к тому, что перед разборкой надеялся, что сюда удастся запихнуть источник энергии, альтернативный штатному, ан нет…

Несколько фоток гонки в уличных условиях

Размер пульта для ребенка 7 лет оказался в самый раз – и не маленький и не большой

Гонка в руках того же ребенка

Вышеуказанные фотки на улице сделаны в рамках первого тестдрайва. Машинка показалась довольно шустрой, но только при езде по ровной поверхности типа асфальта, плитки и т.п. Для езды по щебенке или траве «здоровья» оказалось маловато…

Небольшое видео покатушек прилагаю (в конце – короткий эпизод глазами гонщика:)

Перед тестдрайвом аккум был предварительно посажен и заряжен снова. На полной зарядке авто откатало примерно 20-25 минут, что честно говоря оказалось для меня сюрпризом – ожидал что хватит минут на 10-15 (по опыту подобной машинки из оффлайна)
Ожидая, что в перспективе штатный аккумулятор подавляющую часть времени будет проводить на зарядке, еще на этапе заказа возникла идея о возможном переоборудовании авто на аккумулятор большей емкости, например типа 18650.
По получению авто желание осуществить задуманное только усилилось на фоне того, что штатный аккум выдает 3.6 вольта против 3.7 у 18650, т.е. никаких переделок на понижение/повышение напряжения не требовалось, нужно было лишь найти подходящее место для размещения «банки». Задумка в итоге была полностью реализована и результат достигнут, по времени весь процесс занял около часа (это если не торопиться).
Всем кому интересны переделки аля «очумелые ручки» с элементами хардкора – прошу под кат

Переоборудование авто на литиевый аккумулятор типа 18650

Итак, в качестве нового источника питания гонки был выбран незащищенный аккум «Samsung» из старой батареи ноутбука. Емкость его мне не известна, но думаю что она больше 2000 мАч.

В качестве места размещения «банки» был выбран штатный аккумуляторный отсек. К сожалению ширина отсека оказалась всего на 2-3 мм меньше длины 18650, поэтому пришлось рассматривать возможность диагонального размещения.

При таком положении при необходимости можно засунуть и защищенный 18650, но мне показалось, что будет недостаточно пространства для размещения контактных площадок. Казалось бы, все получается красиво и здорово, но как всегда нарисовался «маленький нюанс» - толщина 18650 оказалась немного больше глубины отсека, вследствие чего закрыть крышку было невозможно даже с усилием

Самым простым решением стало бы пропилить необходимое отверстие в крышке отсека и тем самым вывести избыточную толщину аккумулятора наружу, но зная боязнь лития ко всяким ударам я решил не рисковать и пойти более сложным но менее опасным путем – углубиться во внутреннее подкузовное пространство.
При помощи подручных средств было выпилено необходимое по размеру окно, при этом находящаяся над этим местом плата управления была предварительно откручена во избежание повреждений

До расположенных над аккумулятором элементов платы расстояние составило около 5 мм.
Получилось конечно не очень эстетично, но результат был достигнут, аккумулятор немного сместился внутрь и перестал возвышаться над батарейным отсеком позволив закрыть себя крышкой.

Планировалось, что зарядка аккумулятора будет выполняться настольным зарядным устройством, поэтому было необходимо реализовать некое подобие контактной площадки для вставки в нее аккумулятора
Как всегда, необходимые исходные материалы были найдены среди «нужных запчастей», коими явилась нижняя часть отживших свое музыкальных часов

Для фиксации аккумулятора и компенсирования небольших расстояний по углам отсека из упаковочной «пенки» от роутера были вырезаны два уголка

К которым затем были приклеены контактные площадки

Проводки контактов были выведены в «подкузовное пространство», а уголки с контактами были приклеены в соответствующие места отсека

Аккум поместился отлично – ничего не болтается и не вываливается, контакты легли как и планировалось

В заключение проводки от контактов были припаены в те же места, что и проводки разъема штатного аккумулятора

Как это ни странно, но вся конструкция заработала с первого же раза, что бывает крайне редко или практически никогда:)
Новый аккум был полностью заряжен и машинка проходила испытания на протяжении часа до момента, пока просто не надоело. После всего этого признаков разряда аккумулятора выявлено не было. Также на протяжение нескольких дней до написания данного обзора машинка гоняла минут по 20 в день и пока не разрядилась, поэтому результатом я полностью доволен, кроме того, удалось сохранить возможность использования штатного аккумулятора – разъем так и остался в батарейном отсеке…
Что касается ходовых характеристик, то они хоть и не значительно, но возросли. Проверял на щебенке – если на штатном аккуме машинка не ехала по нему вообще, то на новом она едет – хуже конечно чем по асфальту, но едет.

В заключение расскажу о машинке в целом.
Ездит шустро, в темноте с фарами получается довольно интересно.
Управление не пропорциональное, т.е. вне зависимости от угла поворота колесика управления пульта, колеса машинки поворачиваются в крайнее положение.
При повернутых колесах мощность машинки снижается, т.к. часть энергии тратится на удержание колес, если колесико управления отпустить – колеса машинки возвращаются в прямолинейное направление автоматически.
Передний и задний бамперы довольно твердые и хорошо защищают машинку от лобовых ударов на полном ходу, но нужно стараться не врезаться передними колесами, т.к. механизм поворота практически не защищен.
Антенна пульта хоть и металлическая, но требует аккуратного обращения.
Радиус «поражения» пульта с разложенной антенной составляет примерно метров 40-45.
Говорить о сверхнадежности механизмов не приходится, т.к. все они большей частью выполнены из пластмассы и со временем начнут истираться и проворачиваться, но это прямое следствие стоимости и ориентации на детей – все равно сломают:)

Спасибо за внимание.

Планирую купить +22 Добавить в избранное Обзор понравился +46 +82