Что такое int main в c. Пользовательские функции в си

Темы

Минимальной программой на C++ является

Int main() { } // the minimal C++ program

В этой программе представлено объявление функции main, которая не принимает никаких аргументов. Фигурные скобки отражают группировку в C++ и в данном случае показывают тело функции main. То есть начало функции main - открывающая скобка, и конец функции main - закрывающая скобка. Двойной слэш показывает начало комментария. Комментарии игнорируются компилятором и служат для уточнения информации в коде.

Каждая программа, написанная на C++, имеет в себе функцию main() , с которой начинается запуск программы. Функция main(), как правило, возвращает результат своего выполнения, о чем сигнализирует int (integer - целочисленный), который написан перед функцией main() . При правильном, успешном завершении функция main() возвращает в качестве результата 0 . Значение результата, отличное от нуля сигнализирует о нештатном завершении программы.

Возвращаемое программой значение по завершению может использоваться в операционной системе для служебных целей.

Типичным примером первой программы на любом языке программирования является вывод текста "Hello, World!":

#include int main() { std::cout << "Hello, World!\n"; }

Но так ли всё просто в данной программе? В целом, уже одна эта маленькая программа несёт в себе очень большой пласт информации, который необходимо понимать для разработки на C++.

  1. Директива #include
    #include
    сообщает компилятору о том, что необходимо подключить некий заголовочный файл, компоненты которого планируется использовать в файле, где объявлена функция main() . iostream - это стандартная библиотека ввода вывода из STL. То есть здесь уже используется функционал библиотек, хоть и являющихся для языка стандартом. И последний момент - это угловые скобки, в которых находится название библиотеки, которые говорят о том, что это включение внешних файлов в проект, а не тех которые находятся в составе проекта. Те же файлы, которые находятся в составе проекта подключаются обрамляясь в обычные кавычки, например #include "myclass.h". Такое подключение библиотек является стандартом. Например, в Visual Studio при несоблюдении данного стандарта будут выпадать ошибки.
  2. std - это использование пространства имён, в котором находится оператор вывода cout. Пространства имён были введены в C++ для того, чтобы убрать конфликты имён между библиотеками и проектом разработчика, если где-то имеются повторяющиеся наименования функций или классов. В Java для разрешения конфликтов имён используется система пакетов.

    cout - это оператор вывода, у которого перегружен оператор << , чтобы не использовать отдельную функцию для вывода текста в консоль.

Это помимо того, что запись функции main может иметь различный вид, хотя стандартом являются две записи:

  1. int main()
  2. int main(int argc, char* argv)

Можно встретить ещё записи типа void main() и т.д. Но это ошибочные записи, хотя в некоторых компиляторах они будут компилироваться, причём даже без ошибок и предупреждений.

В записи int main(int argc, char* argv) передаются аргументы:

  1. argc - указывает количество переданных аргументов. Всегда не меньше 1, поскольку всегда передаётся имя программы
  2. argv - массив указателей на аргументы, которые передаются в качестве строковых переменных.

Если argc больше 1, значит при запуске программы были переданы дополнительные аргументы.

Проверка может выглядеть следующим образом:

#include int main(int argc, char* argv) { // Если бы передан дополнительный аргумент, if (argc > 1) { // то попытаемся вывести полученный аргумент std::cout << argv<

В целом, есть большое количество моментов, которые необходимо понимать в C++ даже для небольшой программы, но от этого только интереснее;-)

Я знаю, что поток старый, но несколько лет назад этот вопрос беспокоил меня, поэтому я хотел бросить свою половину процента (если это).

Я всегда рассматриваю функции C, как если бы они фиксировали количество аргументов независимо от контекста, если только они не используют va_args. То есть, я верю, что ВСЕГДА имеют прототип:

Int main(int argc, char **argv).

даже если аргументы не переданы, функция имеет эти аргументы в стеке, потому что основная функция не имеет перегрузки функций.

C имеет возможность иметь примитивную перегрузку, просто делая вид, что аргумент отсутствует. В этом случае аргумент все еще передается и находится в стеке, но вы никогда не обращаетесь к нему, поэтому он просто уменьшает размер исходного кода.

Высказывание int main() просто означает, что я знаю, что функция может иметь параметры, но я их не использую, поэтому я пишу int main().

Высказывание int main (void) говорит о том, что main НЕКОТОРНО не имеет аргументов и подразумевает наличие двух разных прототипов функций:

Int main(void); int main(int argc, char **argv);

Так как C не имеет функции перегрузки, это несколько вводит меня в заблуждение, и я не доверяю коду с основным (void) в нем. Я бы не стал, если main NEVER принял какие-либо параметры, и в этом случае main (void) будет полностью в порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых реализациях есть больше параметров в основном, чем argc и argv, таких как env, но это меня не беспокоит, потому что я знаю, что я не говорю прямо, что это только два параметра, но это минимальные параметры, и все в порядке, чтобы иметь больше, но не меньше. Это противоречит прямому утверждению int main (void), который кричит на меня, поскольку ЭТОТ ФУНКЦИЯ НЕТ ПАРАМЕТРОВ, что неверно, поскольку это так, они просто опускаются.

Вот мой базовый код:

/* sample.c - build into sample. */ #include int main(void) { int _argc = *((int *)2686800); char ***_pargv = (char ***)2686804; int i; for (i = 1; i < _argc; ++i) { printf("%s ", (*_pargv)[i]); } return 0; }

./sample У меня явно есть аргументы

У функции явно есть аргументы, переданные ей, несмотря на то, что она явно не говорит о том, что она не набирает void в прототип функции.

Как указано выше:

(6.7.6.3p10) Частный случай неименованного параметра типа void как только элемент в списке указывает, что функция не имеет параметров.

Таким образом, говоря, что функция имеет пустоту как аргумент, но фактически наличие аргументов в стеке является противоречием.

Моя точка зрения заключается в том, что аргументы все еще существуют, поэтому явное утверждение о том, что main не содержит аргументов, является нечестным. Честным способом было бы сказать int main(), который не утверждает ничего о том, сколько параметров у него есть, только о том, сколько параметров вам нужно.

ПРИМЕЧАНИЕ2: _argc, _pargv зависят от системы, чтобы найти ваши значения, которые вы должны найти, запустив эту программу:

/* findargs.c */ #include int main(int argc, char **argv) { printf("address of argc is %u.\n", &argc); printf("address of argv is %u.\n", &argv); return 0; }

Эти значения должны оставаться правильными для вашей конкретной системы.

Любая программа на языке С начинается с вызова функции main(). Эта функция должна быть в каждой программе.

Как и любая другая функция, функция main() может иметь параметры. Иногда при запуске программы бывает полезно передать ей какую-либо информацию. Такая информация передается функции main() с помощью аргументов командной строки. Аргументы командной строки – это информация, которая вводится в командной строке вслед за именем программы при запуске программы на выполнение не из среды разработки программы. Например, чтобы запустить архивацию файла task.cpp, необходимо в командной строке набрать следующее:

winrar a archTask task.cpp // winrar.exe a archTask task.cpp

где winrar – имя программы-архиватора, а строки «a », «archTask » и «task . cpp » представляет собой аргументы командной строки, которые говорят программе, что надо создать архив («a ») с именем archTask из одного файла task . cpp .

При передаче параметров в функцию main() ее надо определять так:

int main(int argc, char *argv) { } // или void main(...){}

Параметр argc содержит количество аргументов в командной строке и является целым числом, причем он всегда не меньше 1, потому что первым аргументом всегда передается имя программы (имя программы с полным путем к программе).

Параметр argv является указателем на массив указателей на строки. В этом массиве каждый элемент указывает на очередной аргумент командной строки. Пустые квадратные скобки указывают на то, что у массива неопределенная длина. Получить доступ к отдельным аргументам можно с помощью индексации массива argv. Например, argv указывает на первую символьную строку, которой всегда является имя программы; argv указывает на первый аргумент и так далее. Список аргументов ограничен NULL, т.е. argv == NULL.

Чтобы получить доступ к отдельному символу одного из аргументов командной строки, надо использовать в argv второй индекс. Т.е., первый индекс argv обеспечивает доступ к строке, а второй индекс – доступ к ее отдельным символам.

Все аргументы командной строки являются строковыми, поэтому преобразование числовых параметров в нужный формат должно быть предусмотрено в программе при ее разработке.

Пример программы с разными способами перевода чисел в символьном формате в целые и вещественные числа:

#include

#include

// при запуске задаем, например, такие аргументы: 100 2.7

void main(int a, char *b) {

k = strtol(b, &ptr, 10); // ptr = адрес места ошибки в строке

f = strtod(b, &ptr);

sscanf(b, "%d", &k);

sscanf(b, "%lf", &f);

Имена argc и argv являются традиционными, но не обязательными. Эти два параметра в функции main() можно называть как угодно.

Простой пример использования аргументов командной строки:

int main(int argc, char *argv) {

if (argc != 4) {

printf("Неверные параметры запуска программы!\n");

k = atoi(argv); // преобразование параметра-числа

printf("Привет, %s из группы %s %d-го курса",

Если имя программы – task, а ваше имя «Вася», группа «ПМ-11» с первого курса, то для запуска программы следует в командную строку ввести:

task Вася ПМ-11 1

В результате выполнения программы на экране появится сообщение: «Привет, Вася из группы ПМ-11 1-го курса».

Обратите внимание: если не все аргументы командной строки будут заданы, то будет выведено сообщение об ошибке. В программах с аргументами командной строки часто делается следующее: в случае, когда пользователь запускает эти программы без ввода нужной информации, выводятся инструкции о том, как правильно указывать аргументы.

Аргументы командной строки необходимо отделять друг от друга пробелом. Если в самом аргумента есть пробелы, то, чтобы из него не получилось несколько аргументов, этот аргумент надо заключать в двойные кавычки. В результате вся строка в кавычках будет считаться одним аргументом. Например, программу можно запустить так: task “Вася и Петя” ПМ-21 2. В результате выполнения программы на экране появится сообщение: «Привет, Вася и Петя из группы ПМ-21 2-го курса».

Что такое char *argv? Это массив, элементами которого служат указатели , то есть массив указателей . Значит при передаче параметров в main() ее можно определять и так:

void main(int argc, char **argv) {

Задача. Вывести на экран все аргументы командной строки (имя программы выводить не надо).

#include

void main(int argc, char *argv){

for (i = 1; i < argc; i++)

printf("%s\n", argv[i]);

Второй вариант ================

#include

void main(int argc, char **argv){

while((p=*argv) != NULL) {

printf("%s\n", p);

Обычно аргументы командной строки используют для того, чтобы передать программе начальные данные, которые понадобятся ей при запуске (например, через аргументы командной строки часто передаются такие данные, как имя файла или параметры запуска программы).

Когда для программы не требуются параметры командной строки, в списке параметров функции main() используют ключевое слово void (или просто ничего не указывают).

Как отлаживать в BC программы, требующие аргументы командной строки. В меню Run→Arguments... необходимо ввести аргументы командной строки. Имя программы указывать не надо. Дальше можно просто запускать и отлаживать программу в среде разработки как обычно.

При автоматизированном создании консольного приложения в языке программирования С++, автоматически создается главная функция очень похожая на эту:

int main(int argc, char * argv)
{…}

Заголовок функции содержит сигнатуру главной функции main() с аргументами argс и argv .
Если программу запускать через командную строку, то существует возможность передать какую-либо информацию этой программе. Для этого существуют аргументы командной строки argc и argv .
Параметр argc имеет тип int , и содержит количество параметров, передаваемых в функцию main . Причем argc всегда не меньше 1, даже когда функции main не передается никакой информации, так как первым параметром считается имя приложения.
Параметр argv представляет собой массив указателей на строки. Через командную строку можно передать только данные строкового типа.

При запуске программы через командную строку Windows можно передавать ей некоторую информацию. При этом командная строка будет иметь вид:
Диск:\путь\имя.exe аргумент1 аргумент2 …

Аргументы командной строки разделяются одним или несколькими пробелами.

Аргумент argv содержит полное имя приложения:

#include
using namespace std;

cout << argv << endl;

Return 0;
}

Результат выполнения

Пример : вычисление произведения двух целых чисел
В программе используется функция преобразования строки в целое число StrToInt() отсюда .

#include
using namespace std;
int StrToInt(char *s) {…}
int main(int argc, char * argv) {

Int a = 0, b=0;

If (argc > 1)

a = StrToInt(argv);

If (argc > 2)

b = StrToInt(argv);

cout << a <<«*» << b << «= « << a*b << endl;

Return 0;
}

Запуск программы осуществляется как

Результат выполнения

Отладка программы с аргументами командной строки

Для передачи аргументов командной строки при отладке программы необходимо обратиться к меню Свойства проекта.


На вкладке Свойства конфигурации ->Отладка выбрать Аргументы команды и задать их значения.

При запуске программы в режиме отладки введенные аргументы будут восприниматься программой как аргументы командной строки.

Для чего нужны функции в C?

Функции в Си применяются для выполнения определённых действий в рамках общей программы. Программист сам решает какие именно действия вывести в функции. Особенно удобно применять функции для многократно повторяющихся действий.

Простой пример функции в Cи

Пример функции в Cи:

#include #include int main(void) { puts("Functions in C"); return EXIT_SUCCESS; }

Это очень простая программа на Си. Она просто выводит строку «Functions in C». В программе имеется единственная функция под названием main. Рассмотрим эту функцию подробно. В заголовке функции, т.е. в строке

int – это тип возвращаемого функцией значения;

main - это имя функции;

(void) - это перечень аргументов функции. Слово void указывает, что у данной функции нет аргументов;

return – это оператор, который завершает выполнение функции и возвращает результат работы функции в точку вызова этой функции;

EXIT_SUCCESS - это значение, равное нулю. Оно определено в файле stdlib.h;

часть функции после заголовка, заключенная в фигурные скобки

{
puts("Functions in C");
return EXIT_SUCCESS;
}

называют телом функции.

Итак, когда мы работаем с функцией надо указать имя функции, у нас это main, тип возвращаемого функцией значения, у нас это int, дать перечень аргументов в круглых скобках после имени функции, у нас нет аргументов, поэтому пишем void, в теле функции выполнить какие-то действия (ради них и создавалась функция) и вернуть результат работы функции оператором return. Вот основное, что нужно знать про функции в C.

Как из одной функции в Cи вызвать другую функцию?

Рассмотрим пример вызова функций в Си:

/* Author: @author Subbotin B.P..h> #include int main(void) { puts("Functions in C"); int d = 1; int e = 2; int f = sum(d, e); printf("1 + 2 = %d", f); return EXIT_SUCCESS; }

Запускаем на выполнение и получаем:

В этом примере создана функция sum, которая складывает два целых числа и возвращает результат. Разберём подробно устройство этой функции.

Заголовок функции sum:

int sum(int a, int b)

здесь int - это тип возвращаемого функцией значения;

sum - это имя функции;

(int a, int b) - в круглых скобках после имени функции дан перечень её аргументов: первый аргумент int a, второй аргумент int b. Имена аргументов являются формальными, т.е. при вызове функции мы не обязаны отправлять в эту функцию в качестве аргументов значения перемнных с именами a и b. В функции main мы вызываем функцию sum так: sum(d, e);. Но важно, чтоб переданные в функцию аргументы совпадали по типу с объявленными в функции.

В теле функции sum, т.е. внутри фигурных скобок после заголовка функции, мы создаем локальную переменную int c, присваиваем ей значение суммы a плюс b и возвращаем её в качестве результата работы функции опрератором return.

Теперь посмотрим как функция sum вызывается из функции main.

Вот функция main:

Int main(void) { puts("Functions in C"); int d = 1; int e = 2; int f = sum(d, e); printf("1 + 2 = %d", f); return EXIT_SUCCESS; }

Сначала мы создаём две переменных типа int

Int d = 1; int e = 2;

их мы передадим в функцию sum в качестве значений аргументов.

int f = sum(d, e);

её значением будет результат работы функции sum, т.е. мы вызываем функцию sum, которая возвратит значение типа int, его-то мы и присваиваем переменной f. В качестве аргументов передаём d и f. Но в заголовке функции sum

int sum(int a, int b)

аргументы называются a и b, почему тогда мы передаем d и f? Потому что в заголовке функций пишут формальные аргументы, т.е. НЕ важны названия аргументов, а важны их типы. У функции sum оба аргумента имеют тип int, значит при вызове этой функции надо передать два аргумента типа int с любыми названиями.

Ещё одна тонкость. Функция должна быть объявлена до места её первого вызова. В нашем примере так и было: сначала объявлена функция sum, а уж после мы вызываем её из функции main. Если функция объявляется после места её вызова, то следует использовать прототип функции.

Прототип функции в Си

Рассмотрим пример функциив Си:

/* Author: @author Subbotin B.P..h> #include int sum(int a, int b); int main(void) { puts("Functions in C"); int d = 1; int e = 2; int f = sum(d, e); printf("1 + 2 = %d", f); return EXIT_SUCCESS; } int sum(int a, int b) { int c = 0; c = a + b; return c; }

В этом примере функция sum определена ниже места её вызова в функции main. В таком случае надо использовать прототип функции sum. Прототип у нас объявлен выше функции main:

int sum(int a, int b);

Прототип - это заголовок функции, который завершается точкой с запятой. Прототип - это объявление функции, которая будет ниже определена. Именно так у нас и сделано: мы объявили прототип функции

int f = sum(d, e);

а ниже функции main определяем функцию sum, которая предварительно была объявлена в прототипе:

Int sum(int a, int b) { int c = 0; c = a + b; return c; }

Чем объявление функции в Си отличается от определения функции в Си?

Когда мы пишем прототип функции, например так:

int sum(int a, int b);

то мы объявляем функцию.

А когда мы реализуем функцию, т.е. записываем не только заголовок, но и тело функции, например:

Int sum(int a, int b) { int c = 0; c = a + b; return c; }

то мы определяем функцию.

Оператор return

Оператор return завершает работу функции в C и возвращает результат её работы в точку вызова. Пример:

Int sum(int a, int b) { int c = 0; c = a + b; return c; }

Эту функцию можно упростить:

Int sum(int a, int b) { return a + b; }

здесь оператор return вернёт значение суммы a + b.

Операторов return в одной функции может быть несколько. Пример:

Int sum(int a, int b) { if(a > 2) { return 0;// Первый случай; } if(b < 0) { return 0;// Второй случай; } return a + b; }

Если в примере значение аргумента a окажется больше двух, то функция вернет ноль (первый случай) и всё, что ниже комментария «// Первый случай;» выполнятся не будет. Если a будет меньше двух, но b будет меньше нуля, то функция завершит свою работу и всё, что ниже комментария «// Второй случай;» выполнятся не будет.

И только если оба предыдущих условия не выполняются, то выполнение программы дойдёт до последнего оператора return и будет возвращена сумма a + b.

Передача аргументов функции по значению

Аргументы можно передавать в функцию C по значению. Пример:

/* Author: @author Subbotin B.P..h> #include int sum(int a) { return a += 5; } int main(void) { puts("Functions in C"); int d = 10; printf("sum = %d\n", sum(d)); printf("d = %d", d); return EXIT_SUCCESS; }

В примере, в функции main, создаём переменную int d = 10. Передаём по значению эту переменную в функцию sum(d). Внутри функции sum значение переменной увеличивается на 5. Но в функции main значение d не изменится, ведь она была передана по значению. Это означает, что было передано значение переменной, а не сама переменная. Об этом говорит и результат работы программы:

т.е. после возврата из функции sum значеие d не изменилось, тогда как внутри функции sum оно менялось.

Передача указателей функции Си

Если в качестве аргумента функции передавать вместо значения переменной указатель на эту переменную, то значение этой переменной может меняться. Для примера берём программу из предыдущего раздела, несколько изменив её:

/* Author: @author Subbotin B.P..h> #include int sum(int *a) { return *a += 5; } int main(void) { puts("Functions in C"); int d = 10; printf("sum = %d\n", sum(&d)); printf("d = %d", d); return EXIT_SUCCESS; }

В этом варианте программы я перешел от передачи аргумента по значению к передаче указателя на переменную. Рассмотрим подробнее этот момент.

printf("sum = %d\n", sum(&d));

в функцию sum передается не значение переменной d, равное 10-ти, а адрес этой переменной, вот так:

Теперь посмотрим на функцию sum:

Int sum(int *a) { return *a += 5; }

Аргументом её является указатель на int. Мы знаем, что указатель - это переменная, значением которой является адрес какого-то объекта. Адрес переменной d отправляем в функцию sum:

Внутри sum указатель int *a разыменовывается. Это позволяет от указателя перейти к самой переменной, на которую и указывает наш указатель. А в нашем случае это переменная d, т.е. выражение

равносильно выражению

Результат: функция sum изменяет значение переменной d:

На этот раз изменяется значение d после возврата из sum, чего не наблюдалось в предыдущм пункте, когда мы передавали аргумент по значению.

C/C++ в Eclipse

Все примеры для этой статьи я сделал в Eclipse. Как работать с C/C++ в Eclipse можно посмотреть . Если вы работаете в другой среде, то примеры и там будут работать.